raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Categories:

8 половых актов на фоне Богородицы в «Театре-Театре» Бориса Мильграма

Оригинал взят у arvolga в 8 половых актов на фоне Богородицы в «Театре-Театре» Бориса Мильграма
А как вам вот такой спектакль?
Оригинал взят у gurianov_pavel
На малой сцене «Театра-Театра», именуемой ныне «Сцена-Молот», открыт новый театральный сезон. Открыт по-старому – скандально и провокационно, поскольку уволенного в июле министром культуры художественного руководителя театра Бориса Мильграма к открытию сезона восстановил в своих правах губернатор Пермского края. Мнение Лии Ахеджаковой и Инны Чуриковой в пользу Мильграма оказалось для Виктора Басаргина весомее мнения сотни заслуженных деятелей культуры Перми, которые предупреждали: «Нас возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра». Так охарактеризовали деятели культуры в обращении губернатору работу Бориса Мильграма — бывшего министра культуры времён «культурной революции» Марата Гельмана.
И вот открытие нового сезона сразу задало планку на весь будущий год.

4 сентября на малой сцене театра («Сцена-Молот») был показан спектакль по пьесе Дэвида Хэйра «Голубая комната» в постановке итальянки Алессандры Джунтини. Как
сообщают на сайте театра: «Впервые ее поставили на театральной сцене лишь в 1998 году. Ранее никто не решался ее ставить из-за того, что цензоры отнесли произведение к разряду порнографии». И, надо сказать, абсолютно заслуженно.


В спектакле нет единой сюжетной линии, а действие состоит из восьми новелл, центральным моментом которых является половое сношение. Сначала проститутка отдаётся таксисту, потом он сношается с горничной, та — с сыном хозяев дома, он — с женой политика, жена политика — со своим мужем, муж — со случайной девицей лёгкого поведения. Она, в свою очередь, вступает в сексуальную связь с женщиной-драматургом (!), которая, в свою очередь, спит с актрисой театра, которая соблазняет аристократа, который сношается с безотказной проституткой 20 лет из первого эпизода этого публичного дома, который построили Борис Мильграм и худрук «Сцены-Молот» Владимир Гурфинкель. «Постель – мерило всего, единственное место общения, единственное, что удерживает людей рядом друг с другом», — произносит, по-видимому, главную мысль постановки персонаж «Политик».
Секс таксиста и проститутки
На этот развратный лад зрителей настраивают ещё до начала спектакля. Минут за десять до начала на сцену выходит жеманная девица, играющая проститутку, и начинает заигрывать с мужчинами, сидящими в зале. Трогает их, садится им на колени. А в перерывах между эпизодами актрисы с возгласом «Секс-секс-секс-секс!» кидаются на шею ошалевшим мужчинам с первого ряда.
Проститутка, пристающая к мужчинам перед началом спектакля

В интервью телеканалу РТР Владимир Гурфинкель, анонсируя премьеру спектакля, заявлял: «Это история бесконечной любви, которая существует у людей, вот эти бесконечные отношения, вот эти бесконечные чувства, это то, что являет «любовный калейдоскоп». В действительности же, как это однозначно сыграно в спектакле, настоящих чувств ни у кого из персонажей по отношению к любовникам и любовницам нет. Есть эмоции от соития, наиболее яркие — у проститутки, шалавы и лесбиянок, и наиболее бедные — у семейной пары. В одном из актов достичь нужных ощущений героям помогают наркотики. Сами половые акты, хоть и не осуществляются непочсредственно на сцене (пока?), но имитированы соответствующими дёрганиями телами, руками и ногами под быструю музыку, так что вопроса, что изображается на сцене, не возникает.
Секс жены Политика и студента. С первого раза не получилось.

О том, что я ни сколько не преувеличиваю, можно судить по восхищенной  рецензии об этом спектакле, опубликованной на интернет-портале «Звезда» zvzda.ru/. Как известно, это либеральный проект Надежды Агишевой.  Летом 2016 года «Звезда» яростно отстаивала Бориса Мильграма, всячески превознося его культурные эксперименты. Так вот, эта «Звезда» сама рассказывает о форме и содержании спектакля. Автор рецензии Григорий Ноговицын пишет: «.. действие спектакля идёт вверх на «социальном лифте» — от уличной Девушки и Таксиста  <..> (долгое перечисление всех участников соитий) к Аристократу». «… этим «лифтом» является секс. Всех героев связывают половые отношения, поэтому действие спектакля движется от одной пары любовников к другой, очень красиво и ярко показывая флирт и страсть».
«Голубая комната» — в хорошем смысле очень эротичный, сексуальный, откровенный спектакль, но при этом совершенно не пошлый. Эротика на сцене есть, а вот порнографии нет. Хотя она напрашивается. Во многом это достигнуто благодаря тому, как изящно показан секс: занятие любовью демонстрируется в очень символическом виде. Обычно это танцы, поставленные хореографом Ириной Ткаченко, причём разные по ритму». «То есть чисто внешне в «Голубой комнате» секса нет, но на деле герои действительно занимаются на сцене любовью, пусть и в символическом значении».
«..декораций в привычном понимании в спектакле нет. Есть множество ящиков, которые артисты перестраивают под каждый эпизод, при этом в некоторых ящиках скрыты некие определённые символы для каждого такого эпизода». «Такими символами оказывают самые разные вещи — от писсуара до иконы».
«..в таком необычном решении одного мужского образа — когда женщина показывает любовь к женщине, может быть повод для скандала, которых сейчас в театральной, да и в культурной сфере хватает. И усугубить возможность скандала может то, что в эпизоде отношений Драматурга и Актрисы появляется образ Богородицы».
Проститутка, измождённая ночной работой вылезает из ящика с изображением Богородицы на крышке

Последний момент особенно примечателен, потому что он грозит Перми очередным скандалом с вовлечением в дело религиозной общественности. При этом камни неизбежно полетят в огород губернатора и тех чиновников, которые защищали Мильграма — это они теперь ответственны за все его пакости в должности худрука. Ведь кто-то из верующих людей может воспринять лесбийское половое сношение на фоне иконы Божьей Матери, рядом с которой поставили красные туфли на высоком каблуке и писсуар, оскорблением религиозных чувств верующих (статья уголовного кодекса с санкцией вплоть до лишения свободы). 
Лесбийская страсть

А кривляние проститутки, которая изображает позиции того, как она доставляла удовольствие клиенту, выползшей из ящика, на крышке которого всё та же икона, лишь утвердят верующих в мысли, что цель происходящего – именно глумление над религиозными символами и смыслами. Ведь ни икона, ни сама Божья матерь, символизирующая, вообще-то, непорочность, в спектакле никак не упоминаются. На неё не молятся, перед ней не каются, её вообще не замечают. Она — только фон для инсценировки прелюдий и соитий.

У постановки нет ни логичной развязки, ни морали, ни развития характеров.  Спектакль можно заподозрить лишь в одной «сверхзадаче» — пропаганде «свободных нравов», т. е. разврата. Показательно, что студентов на этот спектакль пускали вообще бесплатно. Как мне пояснили в кассе, это постоянная практика театра – пускать по студенческим билетам со скидкой 50% либо и вовсе без оплаты.


Tags: Ростов-на-Дону, искусство, культура, общество., театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments