raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Толерантный лук.

Качество пьесы — это качество ее идей. Шоу Б.



Недавно у меня в очередной раз спросили - “Неужели с театром всё так плохо?». Отвечаю в очередной раз – «Хуже, чем вы себе представляете!». Театр особенно столичный погряз в скандалах. Вот вам недавняя история:
Скандалом обернулась постановка известной всем детской сказки о приключениях Чиполлино и его друзей на сцене театра Содружества актёров Таганки под руководством Николая Губенко. Режиссёр спектакля Екатерина Королёва решила изменить финал произведения Джанни Родари. В итоге знаменитое произведение оказалось наполнено совсем иным смыслом.
Что особенно радует - Волну негодования подняли родители, приведшие своих чад на спектакль. Сказка о социалистической революции в выдуманной стране знакома с младых ногтей каждому, чьё детство прошло в Советском Союзе. И вплоть до конца пьесы действие на сцене развивалось согласно сюжету: принц Лимон обкладывал подданных налогами, полицейские-лимонишки бросали несогласных в тюрьму, а мальчик-луковка весело одурачивал Синьора Помидора. В конце сказки, как известно, у плодоовощного народца лопнуло терпение и под предводительством Чиполлино он свергнул принца Лимона, установив социальную справедливость. Однако в спектакле, к изумлению взрослых, всё оказалось иначе: никакой революции Тыквы, Груши и прочие представители ущемлённой огородной флоры не устраивали, а стройными рядами шли с челобитной к принцу Лимону, он раскаивался в своём поведении и отменял несправедливые указы. Вопрос «что это было?» оказался самым популярным в отзывах о спектакле. Впрочем, сама режиссёр напрочь отвергла все политические аллюзии. Как поясняла в интервью Екатерина Королёва, изменить финал её заставили внутренние убеждения. Ну не любит она революций и не хочет, чтобы дети приобщались к ним. Сказка Родари учит, что у власти находятся мерзавцы и подлецы. А «модернизированный» Чиполлино смог стать богатым духом, достучаться до главного правителя и подружить между собой враждующие миры богатых и бедных. В результате они начинают понимать и уважать друг друга. В общем, надо быть терпимым и толерантным.



Вот такая вот история. И опять в который раз пытаются переписать, переосмыслить известное произведение, причем оправдывают свой поступок глупейшим штампом – «Ну не люблю я революции…» На все эти отмазки уже давно есть ответ – «Не любишь революций – не ставь Джани Родари!». Это ведь прописные истины: Если у вас нет актрисы на роль Джульетты, то не ставьте пьесу Шекспира, и не подгоняйте классика под свое видение мира! Кто вам мешает поставить другую пьесу, про толерантных гномиков или еще кого…, но зачем ломать хребет всем известного произведения? ЗАЧЕМ? А вот зачем - Джанни Родари писатель известный, а идеи его в ваши мировоззрения не вписывается, значит не себя надо менять, а тех, кто моего видения не приемлет. Кого вы считаете овощами? Все всё видят, все всё понимают. Что меня в этой истории особенно порадовало, что волну негодования подняли родители, родители тех детей который вели свое чадо на «Чиполино» а получили вместо этого толерантный лук!
Доколе! Доколе вы столичные режиссеры будете издеваться над зрителем?


Tags: Ростов-на-Дону, искусство., культура, литература, образование, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments