raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Цензура или её отсутствие – что большее зло?



Товарищ дал мне ссылку на очень интересную новость.
В знак протеста против устарелой традиции цензуры кинофильмов британский режиссёр Чарли Лайн (Charlie Lyne) снял фильм с… покраской стены. Прикол в том, что это многочасовой фильм.


По закону цензоры обязаны просмотреть каждую минуту. Цензурой занимается Британский совет по классификации фильмов (British Board of Film Classification, BBFC), бывшее название — Британский совет киноцензоров. Он онован в 1912 году для проверки, что в новых кинофильмах отсутствуют «неприличные танцы», «упоминания спорной политики», «мужчина и женщина вместе в постели» и другие запрещённые образы. Сегодня BBFC продолжает свою деятельность и даже запрещает к распространению некоторые фильмы. По закону, никакой фильм нельзя показывать в кинотеатрах Великобритании без сертификата BBFC. К счастью, есть и обратная сторона медали: цензоры обязаны отсмотреть каждую минуту фильма, за который заплачено. Чтобы отомстить BBFC, Чарли Лайн организовал краудфандинговую кампанию на Кикстартере. Каждый мог пожертвовать 7-14 фунтов и добавить 1-2 минуты к будущему фильму под названием Paint Drying, на протяжении которого Чарли красит кирпичную стену белой краской. Всего удалось собрать 5963 фунта, так что продолжительность фильма составила 10 часов и 7 минут (файл 310 ГБ). Вчера Чарли принял участие в сессии вопрос-ответов (AMA) на форуме Reddit. Он рассказал, что успешно снял фильм и подал его в BBFC. Двое цензоров смотрели его позавчера и вчера (им разрешено просматривать не более 9 часов материала в день), и после этого они вынесут своё решение и выдадут сертификат в течение нескольких ближайших недель.


Вот такая новость. Англичане тролят своих цензоров и считают это смешным. А я вот на днях посмотрел очередной фильм Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», смотрел не по тому что делать больше нечего, или из великой любви к режиссёру, вовсе нет. Просто я поддерживаю связь с бывшими студентами и стараюсь по возможности помогать им понять те или иные спорные или не однозначные моменты в кинематографе. Так вот один из моих бывших студентов спросил моё мнение об этом фильме и мне чтобы это мнение составить пришлось мучатся, хорошо, что не 10 часов как английским цензорам, но и двух часов потраченных, а практически выброшенных из жизни, мне жалко. Очень не хочу рассказывать, о чем фильм, да и рассказывать если честно не о чем – фильм не о чём! Очередная несмешная комедия о вечно пьяных жителях глубинки. Так вот фильм снят при поддержке «Фонда кино». Набираю в поисковике запрос – чем занимается данный фонд – ответ:
Фонд создан постановлением Правительства Российской Федерации и действует в целях поддержки отечественной кинематографии,в том числе, и финансовой; укрепления структуры производства массовых фильмов, повышения их качества, конкурентоспособности; популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом.
В настоящий момент, Фонд наряду с Министерством культуры Российской Федерации, является одним из важнейших государственных регуляторов кинопроизводства и кинопроката в России.


Вон оно как, для повышения качества, конкурентоспособности… Интересно как на эту сверхзадачу работает Крыжовников, тем кто не в курсе напомню – это режиссер таких «шедевров» как Горько, Горько 2, Нечаянно… про последний вообще молчу, я пару раз ставил бесчеловечный, с моей точки зрения эксперимент: показывал нормальному человеку обладателя приза кинофестиваля «Кинотавр» 2014 года за лучший короткометражный фильм «Нечаянно», реакция однозначная – нас то за что? (после реального нервного срыва одного из зрителей, который ушел, хлопнув дверью со словами «Я не хочу жить с такими в одной стране» я свой эксперимент прекратил и вам смотреть этот фильм не советую).
Так вот к чему я это всё? Я завидую англичанам – у них есть цензоры, а значит и цензура. В СССР тоже была цензура, тогда считали, что это плохо, и я так считал, по тому что, и это факт, много хороших фильмов пролежало на полке, съемки некоторых приходилось буквально проталкивать, но зато Советский кинематограф выпускал кино мирового уровня. Не буду перечислять их и так все знают, а кто не знает тому в помощь список 100 фильмов минкульта. Так вот я если честно считаю, что нам сегодня очень не хватает цензуры, чтобы деньги, выделяемые на кино, не попадали в руки Крыжовниковых и им подобным, а он не один, за последние десять лет отечественный кинопродукт, а иначе я его и назвать не могу стал не просто попахивать, он смердит. Фильмов, рекомендованных к просмотру, просто нет, дилетанты и бездарности уже опустили уровень российского кино ниже некуда. Безликие, не смешные комедии, бездарные, дешёвые драмки, мещанские трагедийки… мелко, пошло гадко. И не подумайте, я не из тех кто считает всё отечественное принципиально плохим, нет, я очень люблю наш родной кинематограф, но я знал его другим, это был кинематограф Тарковского и Шепитько, Ромма и Хуциева, Шукшина и Сергея Бондарчука (не путать с Федором, отец за сына не в ответе, хотя должен был бы быть, порол наверное мало…). Я хочу любить Российское кино так как я люблю кино Советское, дайте мне возможность его полюбить, ну или хотя бы повод…
Может быть возвращение цензуры спасет наш отечественный кинематограф? Пусть уж лучше два человека посмотрят десятичасовую пустышку про покраску забора, чем честный зритель, отдавший свои кровно заработанные и пришедший приобщиться к культуре, а получает очередной жупел Крыжовникова или ему подобных.
Верните нам цензуру! Во имя зрителя верните!

Tags: Ростов-на-Дону, воспитание, искусство, кинематограф, культура, образование, политика.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments