raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Categories:

Жертвы насилия - дети. Часть 7 из 9.



Оригинал взят у volgalex в Жертвы насилия - дети. Часть 7 из 9.
Продолжаем цитирование книги А.Н.Ефремова. Жертвы насилия - дети. Серия "Империализм: события, факты, документы".

Страница 172: армия неграмотных.
(Выше по тексту о неграмотности в целом)
Учебники и инструкции в вооружённых силах всё больше напоминают комиксы с картинками и упрощённым языком, поскольку преследуют цель помочь новобранцам, которые плохо читают. Так, в одном армейском наставлении на пяти страницах картинок описывается, как открывать капот грузовика.

Страница 173-174: масштабы неграмотности.
Группа исследователей в Техасском университете заинтересовалась, как справляются нынешние американцы с многочисленными проблемами, вставшими на их пути. Нет, речь шла не о гамлетовских вопросах, а о проблемах, которые называют будничными, - сходить в булочную, сесть в поезд, вызвать врача… Истратили миллионы долларов. Выяснили: более 23 млн. жителей США (в возрасте от 18 до 65 лет) не знают простых вещей, необходимых для выполнения самых простых житейских функций:
13% взрослых американцев не могут правильно написать адрес на конверте;
27% не знают, какова нормальная температура человеческого тела;
20% не понимают простых рекламных объявлений, не способны выбрать нужный им продукт.
По мнению техасских социологов, 29,4% американцев «некомпетентны» жить в современном обществе и ещё 33% «едва ли компетентны».

Страница 177: замкнутый круг насилия.
«Мы растим поколение бездушных, жестоких, холодных детей, – свидетельствует западногерманский профессор Гацбер. – Тот, кого не любили в детстве, сам никого не любит. Тот, кто был жертвой насилия, сам может стать насильником».
Вывод этот не бесспорен. Более того, он неоднократно опровергался. Вспомним, например, жизнь Максима Горького – одного из величайших гуманистов XX в. Детство его было жестоким, безжалостным.
Чтобы насилие плодило насилие, надо, чтобы оно было всеобъемлющим, круговым, безвыходным. Именно в таком замкнутом кругу насилия находятся многие дети на Западе.

Страница 177: учитель насильник, промышленность ремней для порки.
Фигурой, насаждающей насилие в буржуазной школе, был и остается учитель. Учитель с розгой, со шпицрутеном.
Ежегодно полтора миллиона американских учеников подвергаются телесным наказаниям по распоряжению школьной администрации.
Эта цифра, пишет вашингтонский журнал «Пэрейд», не включает «неофициальные» подзатыльники и оплеухи со стороны учителей и спортивных тренеров. Телесные наказания особенно распространены в штатах Флорида, Миссисипи и Арканзас. Больше всего страдают негритянские школьники: в течение учебного года по всей стране в среднем каждый третий негритенок вынужден сносить побои.
А вот сообщения, взятые из английских газет.
Родителям 14-летнего мальчика приходится отдирать присохшие к окровавленному телу наказанного сына брюки... 14-летняя девочка исхлестана тростью педагога за то, что не принесла денег в уплату за продукты, которые использовались на уроке кулинарии. Наказание 13-летнего Уоррена Льюиса, забывшего принести тапочки на урок физкультуры, считалось сравнительно гуманным: учитель приказал ему обежать спортивную площадку 81 раз. У мальчика хватило сил только на 32 круга. Затем он упал в изнеможении. Когда, вернувшись из школы, он вышел на улицу поиграть с товарищами, сердце его внезапно остановилось...
Удивительно ли, что в Англии существует чуть ли не промышленность по изготовлению розог и ремней для порки и что она, в отличие от большинства отраслей британской экономики, пока что не испытывает кризиса. «Спрос на трости для порки не падает, – с оптимизмом возвещает рекламное объявление, опубликованное одним из дельцов. – Сдерживающая сила трости хорошо проверена, и она превосходно способствует обеспечению высоких стандартов поведения молодежи». В рекламе на все лады расхваливаются различные виды этой продукции, варьирующейся по величине и весу.

Страница 182: культ власти, ученическая иерархия.
Многие факты истории Британской империи становятся понятнее, когда постигаешь, что веками владетельная Англия с буржуазным практицизмом готовила своих сыновей не для бездумного наслаждения жизнью, а для её подчинения классовым интересам угнетателей. Слов нет, это суждение, как и любое обобщение прошлого, не абсолютно. Система срабатывала не всегда. И немало юных баронетов, вырвавшихся на волю, тем пуще предавалась утехам «сладкой жизни», чем суровее прошли их отроческие годы.
Суть педагогической традиции публичной школы – в насаждении культа власти. Её становой хребет – ученическая иерархия. На её низшей ступени – новичок, «фог», бессловесный раб. На вершине – старшеклассник, назначенный «префектом», вершитель школьной дисциплины. Внешне – ученическое самоуправление. На деле – живая модель эксплуататорского общества. Полное подавление личности ученике – главенствующий метод воспитания. Учителя не вмешиваются прямо в ученические отношения. Их миссия иная – олицетворение идеи высшей власти. Они наместники бога и закона.
Воспитание лидеров, правителей путём унижения было дьявольским изобретением английской публичной школы, проверенным ею на опыте многих поколений. Суть его такова: ребёнок должен испытать все муки бесправия, чтобы потом находить в самой власти, в праве унижать других личное наслаждение, ради которого он способен пожертвовать иными дарами жизни.

Страница 184: элитные одарённые дети.
Закрытый пансион «Эксхолл-Гранд» рассчитан на одарённых детей отнюдь не из рабочих семей. На то он и закрытый, привилегированный… Учить да ещё вдобавок развивать творческие задатки детей – это в Англии по карману лишь людям с тугим кошельком. Вот почему и преподавательский состав комплектовался сплошь из выпускников Оксфорда или Кембриджа. Да вдобавок только из тех, кто являлся гордостью своих университетов в годы учёбы и имел блестящие рекомендации.

«Когда сын приехал на каникулы, - рассказывала она корреспонденту «Дейли миррор», - он беспрестанно делал замечания откровенно расистского толка, называл цветных не иначе, как «ленивыми и грязными свиньями», от которых пора очистить Британию. Выяснилось, что это влияние м-ра Сеньора.
(185)
«Обычно поздним вечером, когда весь пансион уже спал, - свидетельствует Кристофер, - мистер Сеньор приглашал несколько учеников своего класса к себе в комнату на чашку чая. Сидя в ночных пижамах, мы распивали чай или кофе и слушали пластинки с записями речей Гитлера. Стены комнаты украшены свастикой, фашистскими медалями и железными крестами. На книжных полках – нацистская литература. Некоторые из брошюр написаны самим мистером Сеньором, и он читал их нам вслух или по памяти декларировал отрывки из речей Гитлера, подражая его интонации. Он показывал военные журналы со статьями бывших гитлеровских генералов и каждый раз не мог смириться с тем, что Германия проиграла войну. «Нацисты оказались исторически правы, - любил повторять нам мистер Сеньор. – Англия при них была бы только белой».

Tags: Ростов-на-Дону, культура, литература, образование, общество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments