raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Categories:

Крики в океане

Оригинал взят у zhenya_ushkov11 в Крики в океане



Посмотрел экранизацию пьесы испанского драматурга Алехандро Касоны «Крики в океане». В 1986 году на экраны вышел советский художественный фильм «Семь криков в океане» режиссера Владимира Басова. Пассажиры первого класса узнают во время плавания, что началась война, и корабль по распоряжению военных становится жертвой-приманкой для врага. Фильм затрагивает тему предсмертной исповеди. Проблема же в том, насколько жизнь достойных, добившихся чего-то, состоятельных людей искусственна и лживо наиграна на публику. Маски, маски и маски…


Один только журналист делает заявку на жизнь без кривляний и в конце концов встречает настоящую любовь.
Бизнес-класс характеризует мужчина, который постоянно говорит о руде, нефти и курсе доллара. Руда, нефть и курс доллара… Больше его ничего не интересует. Он не женат, но здесь же, на корабле, его любовница вместе с мужем, о которой он даже не вспоминает, когда собирается спасаться в одноместной лодке. Закладывает все свое денежное состояние за место в лодке, но спастись не удается, потому что бизнесмен поддается панике, и стража корабля поступает с ним по законам военного времени…
Аристократическая пара, которая до известия о гибели корабля ведет себя сдержанно и спокойно, вдруг раскрывается и выясняется, что она – девушка из простонародья, он же действительно имеет аристократические корни, но не любит свою невесту и содержит при себе как необходимую вещь. Она терпит постоянные оскорбления и унижения со стороны жениха, хотя на людях их отношения до педантичности красивы. Ей вспоминается момент из жизни, до встречи с ним, когда бродила по улицам голодной, никому не нужной и видела, как молодая девушка любуется своим ожерельем. «И тут я поняла, что ожерелье – цель, мужчина – способ. Но, тогда, я не знала, сколько нужно вытерпеть ради изумрудного ожерелья, - рассуждает невеста. - Не жалейте меня, просто это очень противно, и все». И тут она произносит ключевую фразу: «Я все время любила тебя и совесть моя чиста, поэтому я не боюсь смерти». В итоге, она отдает свое ожерелье для игры ребенку, слышит от жениха признание в любви и предложение стать женой.   
Любовница бизнесмена подбегает в раскаянии к мужу и просит простить, после того как тайна становится явью. Муж отвечает: «А кто простит меня?..» Он изменил с ней первой жене, которая, поняв это, выбросилась из окна. В ответ сам получает измену – вкус предательства находит его…
Еще с ними в плавании одиночка-философ преклонного возраста, выставляющий все происходящее в саркастическом свете и смотрящий надменным взором. Журналист выводит его на чистую воду, показывая, что нет у него настоящего таланта, как у великих людей, - способности посмеяться над собственной болью, и заставляет стыдиться своим поведением.
Женщина из нижних кают, проживающая одна, благодарит журналиста за то, что одним вечером он избавил ее от ощущения одиночества, когда стоял на палубе рядом, хотя ничего и не говорил. «Я полюбил тебя в тот вечер, когда мы стояли на палубе и молчали», - говорит он ей. Это родственные души, соединяющиеся в конце сюжета.
Фильм выполняет основное предназначение искусства – заставляет задуматься над самим собой. Зачем все эти дорогие ожерелья, статусы в обществе, морские путешествия, из которых не хочется возвращаться? Зачем все это, если нет главного – любви и чести? Без любви ничто не имеет смысла. Без чести нельзя обрести настоящую любовь. Почти каждый из рассматриваемых героев потерял честь. А кто не потерял – обрел любовь.




Tags: Ростов-на-Дону, кинематограф, культура, общество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments