raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

ВШЭ: "Как формируются цены на рынке онлайн-проституции"

Оригинал взят у mikle1 в ВШЭ: "Как формируются цены на рынке онлайн-проституции"
ВШЭ, Вышка, Высшая школа экономики. Дабы не навязывать читателю свою точку зрения на уровень подготовки и убеждения сотрудников и выпускников этого учреждения, позволю себе привести одно исследование" этого ВУЗа о проститутках Москвы и отзыв о ВШЭ господина философа Мартынова, написанный весьма лестно для "Вышки":

    "Высшая школа экономики была создана чуть больше двадцати лет назад людьми со вполне конкретными взглядами - демократическими и либеральными - как экспертный институт, готовящий экономические кадры для правительства...  В ней был взят курс на западные стандарты обучения и научной работы.
https://cont.ws/uploads/pic/2016/9/CaKboEA2Y4w.jpg
Сегодня реальный либерализм университета сводится к трем вещами: в нем работают люди разных убеждений, которые свободно высказывают свои взгляды, университет по-прежнему ориентируется на мировые стандарты образовательной политики, принятые, скажем, в США или в Великобритании (равно как и в Сингапуре или Шанхае), а кроме того студенты университета пользуются невиданными для России свободами - например, среди них есть открытые геи, и для Вышки как для любого мирового университета это совершенно нормально.

.... очень надеюсь, что Вышка и дальше останется «либеральным» университетом и «пятой колонной», а у завистников будет повод продолжать завидовать качественно сделанной работе университета.

А главный минус всей этой ситуации заключается, конечно в том, что наша Россия заслужила несколько таких «Вышек», в том числе частных - новых амбициозных университетов для новой страны. Они должны были возникнуть после 1991 года, но увы, этого не случилось".

И обещанное исследование (дословно):

"Ученые ВШЭ проанализировали один из крупнейших сайтов, предлагающих сексуальные услуги в Москве. О том, кто работает на рынке онлайн-проституции и за какие деньги – в исследовании Елены Покатович и Владислава Матюшонка.

Перед учеными стояла задача выяснить логику ценообразования на рынке коммерческого секса в интернете. Они изучили более 1800 анкет проституток и отобрали 200. Каждая – с подробными данными: от возраста, роста, веса, объема груди до набора услуг, их стоимости и расположения апартаментов.

Для начала это позволило нарисовать портрет среднестатистической работницы платного секса в Москве. Это девушка 29-ти лет, ростом около 170 см, которая весит 57 кг и имеет третий размер груди.

Свои услуги – час в апартаментах – московские проститутки в среднем оценивают в 3818 рублей (цены на осень 2015 года). Общий диапазон – от 1 500 до 10 000 рублей.

Стоимость часа с выездом почти в два раза больше: 7211 рублей. Не только из-за временных и транспортных расходов, но и из-за опасности обмана и насилия. Разбег надбавки за дополнительные услуги – от 500 рублей до суммы, вдвое превышающей почасовые ставки. Самые дорогостоящие – экстремальные услуги, из-за ограниченного спроса, более высоких рисков и моральных издержек.

Факторы ценообразования

Изучить ценообразование на этом нелегальном рынке помог метод гедонических цен. Гедонизм в переводе с греческого – наслаждение. Удовольствие определяет действия потребителя. Он ценит товар за его характеристики, и выбирает тот, который обладает лучшими. Соответственно, характеристики определяют и стоимость.

В исследовании зависимой переменной (то есть то, что измерялось) стала цена часа в апартаментах. Параметрами, на нее воздействующими, – качество анкетных фото, возраст, физические данные, отдаленность места встречи от городского центра, ассортимент услуг.

Предположив, что заказчики готовы платить больше молодым девушкам или же, наоборот, более старшим (возраст = наличие опыта), анкеты проституток разделили на две группы: до 27 лет включительно (105 человек) и от 27 лет (95 человек).

Впрочем, возраст оказался далеко не главный фактором ценообразования. Вне зависимости от возраста на цены в первую очередь влияют:

расположение апартаментов относительно центра Москвы. Удаление на одну станцию метро снижает стоимость визита примерно на 4,9%. Квартиры в центральных районах дороже, арендная плата за них выше, условия должны казаться клиенту более комфортными, поясняют исследователи;

качество фотографии в анкете. Профессиональный снимок увеличивал запрашиваемую цену на 16,7%. Качественное фото – это своеобразная инвестиция в привлекательность, затраты финансов и времени;

ассортимент дополнительных услуг (услуги семейной паре, эскорт, видеосъемка и проч.). Широкий ассортимент, ориентированный на состоятельных клиентов, и спрос на премиум-услуги, поднимали цену на 7,6%.

Интернет изменил нелегальный рынок коммерческих сексуальных услуг. С одной стороны, для его участниц: интернет позволяет упразднить институт посредничества и сокращает уличные риски. С другой – для тех, кто этот рынок изучает: информация о нем стала доступнее, а значит, появляются шансы оценить объем, динамику, понять связь стоимости услуг с доходами в легальном бизнесе. Авторы исследования полагают, что их выводы в дальнейшем позволят оценить эффективность возможных направлений государственной политики в отношении проституции".

Авторы исследования:
Елена Покатович, к.э.н., доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ
Владислав Матюшонок, студент факультета экономических наук НИУ ВШЭ

Я даже не хочу давать оценку выбранной теме. Равно как выделенному в конце выводу. Просто с точки зрения научной работы, это "исследование" не тянет даже на курсовую. Как по мне - прекрасное свидетельсвто уровня подготовки кадров ВШЭ и их реальная работа.

Tags: Ростов-на-Дону, воспитание, культура, либерализм, образование, общество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments