raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Жажда творчества, или зачем нужно писать сочинение

Оригинал взят у alena_barsukov в Жажда творчества, или зачем нужно писать сочинение

Дорогие родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с этим небольшим текстом и объясните Вашим детям это все своими словами. Пожалуйста, поверьте, это пригодится и Вам, и Вашим детям; прочитав сиё, Вы сможете научить Ваших детей думать и писать в несколько раз лучше чем

они могли бы научиться этому без Вашей помощи (даже с очень хорошим учителем!). Вам не придется искать для этого репетиторов, нести какие-то расходы, ибо Вы делаете всё сами. И, самое главное, как уже сказано прежде, Вы ещё лучше узнаете Ваших детей и сможете стать для них близкими друзьями.

Что такое сочинение, чем оно отличается от других учебных "испытаний"? Во время диктанта Вы пишете строго то, что слышите, применяете единственно возможные для конкретного текста правила. Если Вы, к другому примеру, решаете математическую задачу - Вы применяете правила неких арифметических и других действий, приходя к одному-единственному правильному решению. Если Вы, к еще одному примеру, пишете изложение, вы просто пересказываете то, что прочитали. Как говорится, "что вижу, то пою", домыслы минимальны. Эти задания (диктант, математическая задача, изложение и т.п.) хороши для заучивания правил, для формирования, закрепления и проверки неких базовых знаний.
Сочинение же принципиально отличается от других "жанров" тем, что содержание исходного текста или образа пересказывается по минимуму, а правила могут задаваться совершенно свои, особенные. Главное в сочинении - НЕ изложить содержание исходного текста (образа), а высказать свои собственные впечатления, свои особые переживания. Сколько творцов - столько же правил и впечатлений. Обучающий эффект от сочинения - на несколько порядков выше других способов обучения. Почему?
Творчество, создание чего-то нового, чего никто никогда ранее не создавал, задействует совершенно иные участки мозга и души, которые спят во время выполнения других заданий. Ученик, который знает о том, что ему предстоит творить, он и с исходным заданием знакомится более внимательно, более вдумчиво. Сочинение учит нас ДУМАТЬ, причем ДУМАТЬ с напряжением, позволяющим преодолевать какие-то нетипичные "неправильные" задачи, искать нестандартные решения и доносить эти свои изыскания и решения до других людей. Умение мыслить образами и творить безусловно влияет и на память, и на способность не просто зазубривать некие знания, но и понимать их, и оперировать ими. Написание сочинений помогает ориентироваться и учиться не только языку и литературе, но и успешно постигать другие предметы - математику, физику, рисование и другие предметы. Это, хоть и кажется парадоксальным, но является известной обучающей практикой.
Многие начинающие ученики упорно сопротивляются сочинению как некоему совершенно неподъемному действу. Кто-то начинает протестовать, пол, слишком это не по возрасту, слишком тяжело и т.п. Лекарство от этой паники одно: надо развивать в себе умение творить и умение развиваться. Другого способа научиться - нет. Нельзя научиться лёжа. Под лежачий камень вода не течет.
Если Вы хотите научиться поднимать тяжелую штангу, вы тренируете мышцы, постоянно увеличивая нагрузку. Легкая нагрузка не научит поднимать тяжелое. Если вы учитесь бороться, вы не только многократно повторяете борцовские приемы, но и применяете эти приемы в спаррингах, постоянно импровизируя, выбирая для себя то, что лучше всего получается. Если вы хотите научиться перепрыгивать высокие барьеры, Вам следует много тренироваться и постоянно поднимать планку, иначе Вы никогда не научитесь брать высокий барьер.
Также и с развитием мозга: вы не сможете учиться, если не преодолеваете барьеры, если не увеличиваете сложность заданий и если не пытаетесь заинтересоваться этой сложностью. Вот и учитесь, для этого и только для этого и придумана человечеством Школа. Для этого я об этом и пишу:-)
И Вы не бойтесь писать. Начните с устного опиcания каких-нибудь коротких сказок (например, сказки о Колобке). Или картинок, например, заглавной картинки к этой записи:-).
Ребенок при этом не должен просто передавать содержание книги или картинки ("что вижу о том пою"), - нет. Нужно научиться выражать свои собственные впечатления. Нужно уметь рассказывать/писать "о главном" - кто из описываемых персонажей добрый а кто - злой, в чём состоит конфликт между персонажами, что больше понравилось, а что - нет, чему вообще учит эта книга... Объем сочинений поначалу может быть совсем небольшим, несколько строчек. Постепенно Вы сами увлечетесь этим процессом, и Ваши тексты станут более глубокими и интересными; творчество - это ведь очень увлекательный процесс, на который способен только человек. Никакое животное не может творить так, как это может Человек. И это, пожалуй, главное, чему должен научиться человек - творчеству, то есть человечности.


Tags: Ростов-на-Дону, воспитание, культура, литература., образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments