raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

"Т-ищи Бендеры" от культуры

Оригинал взят у nihga в "Т-ищи Бендеры" от культуры


Ещё 1-го июня сего года, в городе Ижевске с большой помпой (как видно из расположенного вначале видео) открылась выставка (и будет идти аж до 30 августа) «Иван Шишкин. Живопись и графика» в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств. В рекламе говорилось о 40 работах, об оригиналах картин художника, о том, что всё это впервые в Ижевске и т.д.. Так как Шишкин - это известнейший пейзажист 19 века запечатлевший и воспевший русскую природу, а из оригиналов его картин я видел только миниатюру "Сосны" в Оренбургском музее художественных искусств, я с семьёй при первой возможности отправился в наш местный музей изобразительных искусств - чтоб детей тоже приобщить к высокому искусству. И вот тут выяснилось, что вся эта затея нашего местного минкульта - это такой типичный "креативный" бизнес-проект, который преследует главную "креативную" святую цель - зарабатывать максимум денег при минимуме вложений, а лучше всего вообще делать большие деньги из воздуха. То есть сие есть один из 400 относительных честных способов отъёма денег у населения, по принципу Остапа Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бея. Что во всём этом особенно мерзко - это то, что наши дельцы от культуры спекулируют на имени великого русского художника и тяге простых российских граждан к высокому искусству....

Начну с содержания выставки. Она называется "живопись и графика", и формально всё именно так, но есть маленький нюанс - соотношение живописи к графике составляет 10:1. То есть буквально представлено только 4 полотна художника, известного в первую очередь своими пейзажами, на около 40 графических работ. Естественно, все идут именно на пейзажи, а их - ну скажем так, очень мало. Ввиду этого вся выставка занимает один маленький зал, где висят все 4 (да, именно так...) картины великого художника с частью гравюр и коридор (да-да, именно коридор) музея, где находится всё остальное. Нам милостиво дано наблюдать две не самые известные картины мастера: "Верхушки сосен" и "Пикник в сосновом лесу", и два небольших этюда "Земля в лесу" и "Пастбище". Всё это даёт организаторам формально назвать сие "живописью и графикой" и "полноценной картиной творчества" художника... При всём этом цена входа на выставку очень впечатляет - 250 рублей билет взрослый и 100 рублей школьный.

Очень также умиляют все эти видео которые есть в тоже время реклама выставки. Тут тебе есть и высказывания замдиректора Вятского музея, чего-то там долго рассказывающей о "концепции" выставки (чего там спрашивается концепцию какую-то выдумывать на 4 картины и 40 гравюр практически на одну и ту же тему?) и прочий её бред, и обещания местных "меценатов" водить сюда детей сирот бесплатно, и какие-то местные заслуженные художники призывающие всю культурную тусовку сюда, и прочая, прочая. Меня особо порадовала замдиректора Вятского музея, сказавшая (вот тут), что картина "Пикник в сосновом лесу" - картина явно неоконченная, но она при этом фору даст всем импрессионистам. Она что, хочет этим сказать, что Шишкин настолько гениальный художник, что всякие эти Мане, Дега и Ренуар - это просто недоделанные пейзажисты, а не новое течение в тогдашнем западном искусстве? Или что Шишкин тем, что картину эту не стал дописывать, весь импрессионизм предвосхитил (при том, что импрессионисты творили где-то в этом же историческом периоде)? Да, ещё тут нужно отметить гениальную работу операторов всё это снявших для всех этих рекламных роликов, и старавшихся создать своей работой впечатление серьёзной и большой выставки. Что и сказать - умеют, ребята, умеют...

Ну и самый интересный момент - это то, когда ты приходишь на эту выставку, тебя начинают активно убеждать ещё заказать экскурсию по всем этим 4-м картинам. В ход идут аргументы типа - ну вот 50 рублей на человека, это не деньги - даже бутылку пива не купишь (видимо, мы - "быдло", всё на свете только именно в этой системе измерений и ценностей понимаем...), а наша "девочка-экскурсовод не от мира сего" (я цитирую женщину которая это говорила) вам столько о Шишкине расскажет! Когда мне это начали лепить, я, увидев чего из себя вся эта "выставка" на самом деле представляет при такой немаленькой для провинции цене билета, почему-то сразу вспомнил песню Шнурова "Мне бы в небо", там есть слова:

"Всё это похоже на какую-то разводку,
Наркотики нельзя, но можно - водку..."


И не потому, что я любитель творчества Шнурова и Ко, как раз нет, и я много об этом писал. Просто тут всё пахло именно этим...

И, собственно, ожидания мои меня не обманули. Мы не стали платить за эту "экскурсию", но другая семья, также приведшая сюда детей приобщать к искусству (видимо, всё это принимавшая за чистую монету), экскурсовода "заказала" и нам волей-неволей пришлось кое-что услышать... Я приведу некоторые главные услышанные мной "перлы", т.к. это того стоит.

Ну во-первых, кто-то из этих двух дам (которая убеждала пойти на экскурсию или сама экскурсовод) сказал, что Шишкин вообще-то был купцом, но потом стал художником. Нет, понятно, что Иван Иванович выходец из купеческой семьи, но сам-то он "по торговой части" никогда даже и не собирался идти! И это не одно и тоже, вот Поль Гоген до 37 лет был вполне успешным брокером и только потом стал гениальным художником, бросив всё ради этого. Про него как-то так сказать можно, но при чём тут Шишкин, сознательно решивший сразу стать художником и к этому целенаправленно шедший?

Далее экскурсовод заявила, что всё творчество Шишкина - это искусство концентрации, такое же как и и у рыцарей-джедаев. Знаете, про фантастических персонажей с фантастическими сверхвозможностями очень трудно сказать откуда на самом деле берутся эти самые сверхвозможности - то ли действительно от искусства концентрации, то ли от неумеренной и подстёгнутой определёнными веществами фантазии их создателей, то ли от концентрации каких-то там фантастических веществ в крови (кстати, снова "кровь есть совсем особый сок", правда?) джедаев связанных с не менее фантастической "Силой". Само использование "искусствоведом" такого рода метафор очень красноречиво говорит о качестве и уровне образования данного "проводника в мир высокого искусства"...

Ну третья цитата - это то, что художник-передвижник Шишкин возился со всеми этими гравюрами, как этого и следовало ожидать от "креативных" - для рекламы!!! Более того, он так "продвигал свои работы на арт-рынке" и захватывал более широкий сегмент аудитории!!! Не слабо, да? То есть Шишкин, художник учившийся кроме училища в Санкт-Петербургской академии художеств и долго потом стажировавшийся у лучших европейских художников-анималистов, имевший ещё по окончании академии художеств награды за лучшие пейзажи и потому бывший уже одним из известнейших русских пейзажистов, он оказывается придумал делать эти гравюры для рекламы (я уже не говорю, про то, что Шишикин - передвижник, которые искусство в массы несли, а не торговали им!)! Не потому что горело у него всё в руках и ему хотелось что-то ещё кроме своих гениальных полотен творить, нет! Это - просто рекламный ход такой удачный.

Последнее вполне себе укладывается в концепцию наших современных "креативных" о которой говорил Владимир Петров в своей серии статей "Русская живопись XIX века и современность. Куда передвигают «передвижников»". Согласно этим новым "концепциям" из истории искусства второй половины 19 века - начало 20-го века (период закончившийся Великой Октябрьской Революцией и потому логично к ней ведущий) нагло вымарывается всё патриотическое и подлинно народное служение тогдашней культурной элиты (в частности - художников-передвижников) своему народу. Современным "креативным" просто жизненно необходимо представить всё изобразительное искусство второй половины 19 - начала 20 века, как коммерчески успешный проект верноподданнических художников. Иначе они на этом фоне оказываются том, что они и есть на самом деле: псевдокультурной, отупевшей, оборзевшей и несущей невесть что остальному "быдлу" (таковым они нас с вами - многонациональный российский народ, считают, именно поэтому замдиректора Вятского музея такую дичь несёт - ведь этот малообразованный пипл всё исходящее от неё, такой "продвинутой" в этом вопросе, схавает!) обслуге нашей правящей антиэлиты, любящей Запад и ненавидящей свой народ.

И вот они опускаются до самых тёмных глубин низости - торгуют искусством спекулируя на вполне святой тяге просыпающегося русского народа к своему высокому искусству, тем самым снова и окончательно предавая свой народ и окончательно же погрузив свои душонки (иногда глядя на них и их дела, даже возникает вопрос - а есть ли они у них?) в полный и беспросветный мрак. Причём делается это не ради какой-то может самой чёрной идеи, нет. Этим наполнены их западные хозяева. А эти наши доморощенные "креативные" - они делают это всё просто ради денег и ништяков, которые они желают на эти грязные (настолько грязные, что от этого уже никогда не отмыться) деньги приобрести. И потому я неслучайно назвал эту заметку ""т-щи Бендеры" от культуры", т.к. их хрустальная мечта - это тоже город всех вообразимых и невообразимых материальных ништяков, их омерзительное чувственно-плотское и максимальное освобождённое от любой духовности "Рио-де-Жанейро"(прошу жителей реального Рио-де-Жанейро простить меня за использование этого названия, я не имею ввиду именно их прекрасный город, я о "Двенадцати стульях" говорю). Город чечевичной похлёбки за которую они готовы продать и первородство, и Родину и будущее, причём не только своего народа, но и собственных детей. Такие вот они, т-щи Бендеры начала XXI столетия...


Tags: Ростов-на-Дону, живопись, искусство, культура, образование, общество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments