raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Что хотел сказать А.С. Пушкин в «Сказке о золотом петушке», и совсем не детям?

Оригинал взят у vlad1_74 в Что хотел сказать А.С. Пушкин в «Сказке о золотом петушке», и совсем не детям?





Казалось бы, детская сказка, и что про неё думать, ан нет, в ней заложен глубокий смысл. «Добрым молодцам урок» - не зря заканчивает этими словами сказку Александр Сергеевич. Так в чём же урок и предостережение? Суть сказки в следующем. Царь Дадон посылает две рати войск, возглавляемые двумя сыновьями, все они с войском погибают и не возвращаются и царь Дадон с войском идёт сам. Приведём знаковые строки, из которых можно сделать определённые выводы.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
“Что за чудо?” - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
осказках.ру - oskazkax.ru
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: “Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла”.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Можно предположить, что сыновья один за другим проделали тоже самое, и на почве ревности у них разгорелась междоусобица, и они поубивали себя и своих людей. На чары соблазна и запал сам царь Дадон. В конце концов, старец, который подарил ему петушка, чтобы спасти Дадона, просит отдать ему Шамахинскую царицу, но Дадон не понимает опасности, откуда она ему грозит и, убивая старца, погибает сам. Так в чём же урок, который нам преподаёт Пушкин? Урок в том, что виной всему разврат и растление. Заметьте, Дадон не женился на Шамаханской царице как это положено, по-видимому, не собирались жениться на ней и его сыновья. Дадон пировал с ней (надо думать он ей не сказки в шатре рассказывал). Отсюда и расплата.

А теперь переложите эту сказку-притчу на нашу действительность. Сексуальная распущенность набирает обороты у нас в России. Причём она уже весьма сильно укоренилась. Столкнувшись с проблемой профилактики ВИЧ-инфекции, мы обнаруживаем целенаправленное развращение молодежи. На лекциях-тренингах идёт в первую очередь разрушение стыдливости, как основного защитного механизма от беспорядочных половых связей. Противодействие родительской общественности РВС сталкивается с серьёзным сопротивлением различных госструктур. Да, добрым молодцам урок пока не идёт на пользу.

Tags: Ростов-на-Дону, искусство, культура, литература, образование, общество., смыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments