raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Секреты Весны Боттичелли (I Segreti della Primavera) [2009, Италия, история искусств]

Оригинал взят у cultprosvet_mag в Секреты Весны Боттичелли (I Segreti della Primavera) [2009, Италия, история искусств]


Тема скрытого символизма в искусстве эпохи Возрождения увлекательна, но сразу было неясно как рассказ, пусть даже об одной картине Боттичелли — «Весна», можно уместить в 40 минут? Там же только исторического контекста на небольшой сериал как минимум? А необъятная тема неоплатонизма, его влияния на Западную культуру? А история "воссоздания" Платоновской академии во Флоренции? И как без этого рассказать про «Весну»?


«Весна» — картина Сандро Боттичелли, написана в 1482 году. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.

И опасения мои полностью оправдались, повествование в фильме сумбурно, "галопом по Европам" и в форме краткого конспекта для студентов "искусствоведов". Остальным же едва ли будет понятно о чем идет речь. Формально в фильме упоминается аж четыре подхода к толкованию картины, но ни один нормально не рассматривается. И тогда зачем их упоминать? Может быть стоило нормально рассказать о чем-то еще? Или сравнить разные позиции и обозначить наиболее авторам сериала близкую? В противном случае, как на картинках ниже, информация любопытна, но бесполезна:


Тут и дальше иллюстрации из блога Art History Escape





Перефразируя Атоса: "Для обычного зрителя фильм слишком непонятен, а для искушенного - банален и бессодержателен". После просмотра фильм стер и при всей небезусловности, но уже если кому тема интересна, то лучше уж Насобина посмотреть.





Ну или найти что-нибудь стоящего почитать, правда, что именно пока не знаю. Но, возможно, возникнет вопрос, а зачем вообще разбираться с символизмом эпохи Возрождения? Почему, например, не с символизмом средневековья или позднего неолита?

На мой взгляд, и тут я согласен с Насобиным, эпоха Возрождения для современности особенно важна в первую очередь тем, что стала точкой бифуркации для Западной цивилизации. В этот период было сломано старое мироустройство и создано новое, в котором мы живем сейчас и которое, по всем признакам, подходит к очередной точке перелома. И если так, то Возрождение становится ключом к пониманию возможного будущего устройства мира, к тому, как в нем существовать, в этом мире постапокалипсиса, выстраивая новую цивилизацию на руинах старой. Кстати, возможно, всевозрастающий интерес к послереволюционной жизни 20-30-х годов в СССР имеет примерно ту же природу. Нам тревожно и раз мы не можем заглянуть в будущее, то хочется хотя бы понять как предки справлялись с обрушением старой жизни. Жалко что фильм "Секреты Весны Боттичелли" едва ли в этом сможет помочь.

Фтопку! Но если кому все равно интересно, то можно посмотреть тут:





Tags: Ростов-на-Дону, живопись., искусство, культура, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments