raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Пятнадцать ремейков советской киноклассики, или что мы ещё не испортили

Оригинал взят у dubikvit в Пятнадцать ремейков советской киноклассики, или что мы ещё не испортили


История ремейков советских фильмов начинается ещё в 1943 году, когда в США сняли фильм "Сахара", взяв за основу советский фильм Михаила Ромма "Тринадцать". Но сегодняшний рассказ не об этом, а о современных российских перезапусках старой советской киноклассики


Первым российским ремейком старых советских фильмов стала абсурдистская трагикомедия Глеба и Игоря Алейниковых "Трактористы 2", вышедшая ещё в начале 90-х.



Фильм можно назвать вольной фантазией на тему пырьевских "Трактаристов" 1939 года, но в нём также обыгрываются темы из "Свадьбы в Малиновке" и "Место встречи изменить нельзя". Интересно, что журнал "Афиша" внёс этот фильм в список "100 главных русских фильмов"



Следующий ремейк в 1993 году снял никто иной, как Георгий Данелия. Речь идёт о фильме "Настя", который по сути является ремейком картины "Происшествие, которого никто не заметил" Александра Володина



Это пример, что называется, удачного ремейка - у фильма много положительных отзывов зрителей и довольно высокий рейтинг.
Фильм ещё интересен тем, что Данелия в сюжет ввёл псевдоспонсора из Южной Кореи, а по сути вора-домушника по кличке Косой в исполнении Савелия Крамарова. Поэтому некоторые зрители считают, что эта картина ещё и продолжение "Джентльменов удачи"





В 1998 году выходит фильм Петра Тодоровского "Ретро втроём" - ремейк советской мелодрамы 1927 года "Третья Мещанская" Абрама Роома



Тоже можно внести в список удачных ремейков, особенно если учесть, что оригинал уже был к этому времени давно забыт зрителями




Ещё один пример удачного ремейка - фильм Веры Сторожевой "Небо. Самолет. Девушка."



Фильм снят на основе картины 1968 года "Ещё раз про любовь". Интересно, что Михаил Ефремов в новом фильме играет ту же самую роль, которую в 1968 году играл его отец, Олег Ефремов



Это что касается более старых, малоизвестных и сравнительно удачных перезапусков

Но вот мы подошли к современным

И как вы думаете, кто из российских режиссёров снял первый провальный ремейк? Эльдар Рязанов! 1 января 2007 года на телевидение состоялась премьера мюзикла "Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя"



Несмотря на россыпь замечательных актёров зритель перезапуск "Карнавальной ночи" не принял. Хотя если быть честным, это не первая попытка её ремейка на ТВ. Первая была сделана ещё в 1996 году Евгением Гинзбургом, но она на фильм как бы и не претендовала - это был скорее новогодний огонёк на тему



А через год вышел самый знаменитый ремейк рязановских комедий - "Ирония судьбы. Продолжение" от Тимура Бекмамбетова. Хотя тут скорее не ремейк, а сиквел... Или всё же ремейк... Или и то, и другое...



Что-то говорить вам о нём, думаю, не стоит. Видели его, наверное, все. И все имеют своё мнение. Кому-то понравился, кому-то не очень, кто-то не принял совсем. Но надо отдать должное, он, наверное, лучше всего того, что пошло дальше


Хотя нет, есть ещё один ремейк, о котором разнятся мнения - "Розыгрыш" Андрея Кудиненко, снятого по мотивам одноимённого фильма Владимира Меньшова





Ну а что было дальше, вы точно помните: "Человек с бульвара Капуцинок", "Служебный роман. Наше время", "Джентльмены, удачи!", "Весёлые ребята;)" и изюминкой на всём этом пироге - "Кавказская пленница!". А, да, я ещё забыл "Королеву бензоколонки 2", правда это фильм украинский, но ремейк то советского фильма. Ничего не буду говорить об этих творениях. Про них уже и так столько сказано и написано. А ещё вроде как готовились к выходу (да так и не вышли) ремейк "Иван Васильевич меняет профессию - "Василина Ивановна меняет профессию", сиквел "Чародеев" - "Парадокс" и ещё один ремейк "Кавказской пленницы" - "Убежать, догнать, влюбиться"




Можно ещё добавить к списку несколько сиквелов: "Не бойся, я с тобой! 1919", " Белые Росы. Возвращение", "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини"

В пост сознательно не включены другие экранизации книг, типа "Золотого телёнка", "Тихого Дона", "Территории", "А зори здесь тихие" и других - это не ремейки, а авторский взгляд на литературное произведение


[Источники...]

При оформлении поста использовались кадры из художественных фильмов
"Кавказская пленница, или новые приключения Шурика", режиссёр Леонид Гайдай
"Кавказская пленница", режиссёр Максим Воронков
"Трактористы 2", режиссёры Глеб и Игорь Алейниковы
"Настя", режиссёр Георгий Данелия
"Ретро втроём", режиссёр Петр Тодоровский
"Небо. Самолет. Девушка.", режиссёр Вера Сторожева
"Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя", режиссёр Эльдар Рязанов
"Ирония судьбы. Продолжение", режиссёр Тимур Бекмамбетов
"Розыгрыш", режиссёр Андрей Кудиненко





Смотрите также:



Американские ремейки
французских фильмов
Американские ремейки
французских фильмов
Продолжение
Голливудские ремейки
европейских фильмов




"Белое солнце пустыни"
Продолжение и предыстория.
Продолжение "Кавказской
пленницы" Гайдая
А вы слышали о сиквеле
"Чародеев" со Светиным и
Виторганом




Tags: Ростов-на-Дону, искусство, кинематограф., культура, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments