raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

Сергианство-1. Определения.

Оригинал взят у teterevv в Сергианство-1. Определения.

Многие чада РПЦ МП, которые принимают обвинения в сергианстве, не видят главного вопроса. Из признания сергианства ересью следует вывод: единственной Русской Православной Церковью остается та ее часть, которая бежала вместе с белогвардейцами из России во время гражданской войны.

Те, кто воцерковился после 17 мая 2007 года, когда был подписан Акт о каноническом общении РПЦ Московского Патриархата и РПЦ Заграницей, вряд ли столкнуться сегодня с этим термином - сергианство.

Да и в постсоветские годы, предшествующие воссоединению двух частей РПЦ, подобная тематика озвучивалась не так часто. Московская Патриархия категорически не принимала подобных упреков. Иерархи РПЦЗ по большей части «клеймили» РПЦ МП в придуманном грехе в своем кругу. А в общении между чадами обеих частей Церкви это практически не проскальзывало.

На тех площадках, где была возможность встречаться, мы были в основном поглощены борьбой с разного рода тоталитарными сектами и ересями, которые во времена ЕБНа вылезли из всех щелей, как ночью тараканы. Их деятельность открыто поощрялась, как в России, так и извне, в основном из США. Лишь иногда, в какой-нибудь горячей беседе о прошлом России, кто-то с их стороны нет-нет, да и намекнет: мол, еще вопрос - какая и частей Церкви более канонична и может претендовать на место правопреемника той РПЦ и той России «которую мы потеряли». Кстати, в основном этот вопрос возникал в имущественном аспекте.

Пора дать, наконец, определение тому понятию, которым нас упрекают братья во Христе, между прочим «единокровные».

«Сергиа́нство — устоявшийся в церковно-исторической и публицистической литературе термин. Использовался преимущественно Русской православной церковью за рубежом до её присоединения к Московскому Патриархату в 2007 году и иными православными группами, оппозиционно настроенными к последнему.
Обозначает политику безусловной лояльности коммунистическому режиму в СССР, начало которой обычно связывают с так называемой Декларацией 1927 года, изданной Заместителем Местоблюстителя патриаршего престола митрополитом (с сентября 1943 года — Патриархом) Сергием (Страгородским) (1925—1944), идеи которой легли в основу отношения руководства Московского Патриархата к власти в советские годы. Термин имеет вполне выраженную негативную оценочную коннотацию, и использование его предполагает полемический контекст».

Это- оценка стороны части духовенства уехавшей заграницу церкви сложившихся после 1927 года взаимоотношений с государством руководства части РПЦ, оставшейся в России.

Хотя нет. В подобных определениях и текстах на эту тему главный вопрос говорится всегда как-то скромно и очень тихо. Но он по-настоящему главный. Осталась ли РПЦ МП после 1927 года Церковью Христа? Благодатны ли Таинства, совершаемые Ее священниками? Читаем:

«Естественно, что в связи с таким общим мнением встает вопрос о благодати сергианской церкви: пребывает ли благодать Божия в явно антихристианском обществе. Конечно, этот вопрос касался не общей Божьей благодати, утверждающей жизнь на земле, но благодати таинств, преподаваемых Церковью».

Могу дать ссылки на очень авторитетного отца Серафима Роуза. Там все о том же.

Многие чада РПЦ МП, которые принимают обвинения в сергианстве, не видят этого главного вопроса. А между тем, из признания сергианства ересью, и того что оно поразило нашу Церковь, следует вывод: единственной Русской Православной Церковью остается та ее часть, которая бежала вместе с белогвардейцами из России во время гражданской войны. Со всеми вытекающими последствиями, и прежде всего имущественными. Но меня более волнуют идеологические.

Для РПЦЗ герои не Жуков и Рокоссовский, воевавшие под Красным Знаменем Победы, а Власов, Краснов и фон Панвиц, прислужники Гитлера.

И что сделают с нашими героями окормляемые РПЦЗ потомки белых, отцы многих из них носили немецкую форму, понятно. Они уже требуют в ответ на обещанные с их стороны инвестиции убрать останки маршалов и генералов Победы от Кремлевской стены.

Я убежден, дай им власть, а РПЦ статус правопреемника - Власов будет канонизирован, а Жуков демонизирован. Но это я отвлекся. Как со всем эти разобраться?

Я предлагаю просто начать читать историю РПЦ в ХХ веке. Увидеть какие процессы шли в ней. Какие отношения с государством были в Царской России. Был ли у РПЦ шанс сделать что-то иначе, чем было сделано? Единственное с чем я не готов разбираться, так это с историей РПЦЗ. Тому много причин, и я не хочу их раскрывать.

Параллельно со всем этим давайте будем читать какие-то мнения о роли Церкви в обществе, о взаимоотношениях Церкви и государства.

Сведя все это вместе, я думаю, мы к чему-то придем.



Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники



Tags: Ростов-на-Дону, вера, культура, образование, общество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments