raasta (raasta) wrote,
raasta
raasta

ПРЯТКИ и ДОГОНЯШКИ - ЗАПРЕТИТЬ!

Оригинал взят у alhimist667 в ПРЯТКИ и ДОГОНЯШКИ - ЗАПРЕТИТЬ!

Моя дочь в прятки играть не умеет. Она говорит: “Ты - “пять”, а я - прячись”, имея в виду что я должен сказать: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать!” - а она, тем временем, убежит куда-нибудь и спрячется. Только вот, если я начинаю демонстративно искать в противоположном направлении, она начинает выкрикивать: “Папа, я тут!” Девушка, что тут поделаешь… Понимает, что сейчас прятаться нужно только для того, чтобы быть пойманной, а попадать в беду для того, чтобы тебя спасли. Это для того, чтобы потом спасителя, или того, кто нашёл, взять в плен. Думаю, с поиском избранника у неё лет через двадцать, а то и раньше, проблем при таком подходе не возникнет.

С догоняшками аналогичная история. В ответ на моё: “Вот, сейчас догоню!” - обычно звучит: “Нет, не “догоню”, а “настат-нимани-маш!” давай!” И мы бежим наперегонки. И если я поддаюсь, то она радостно смеётся: “Я бабидил!” А если не поддаюсь, то: “Мы, ты и я, бабидил!” Хитренькая…

А потом я сажаю её себе на плечи. Она свешивает ноги в сандаликах мне на грудь и мы идём домой. Она что-то поёт себе под нос, обычно о том, что видит вокруг, и у меня, таким образом, возникает время для размышлений.
...

Казаки-разбойники

Как мог спастись ребёнок при набеге на селение разбойничьей банды, или вражеского отряда в эпоху, когда мобильной связи не было? Правильно, убежать и спрятаться. Выждать время, пока поиски не кончатся, а потом стремглав лететь в соседнее селение для того, чтобы предупредить людей об опасности, или вызвать подмогу. То есть, бежать так, чтобы вооружённых взрослый не догнал, а прятаться так, чтобы не нашёл… даже с собаками… А, если подмога так и не подойдёт, потом вырасти, вернуться и отомстить.  Это - как ядерный потенциал. Разбойник должен знать, что месть рано, или поздно, его настигнет. Но, если в селениях вокруг дети не играют в прятки и догоняшки, то можно смело идти грабить и убивать. Возмездие не наступит. Все будут пойманы, найдены, убиты, изжарены и съедены в собственных же домах. И никто не побежит за подмогой… и никто никогда не отомстит.

Но, если прятки и догоняшки служат в качестве навыков гражданской обороны для детей младшего возраста, то для детей постарше задача усложняется. Приходит, допустим, подмога. Банда, или враги разгромлены и уже сами прячутся в лесах неподалёку. Задача ухода от преследования сменяется на противоположную. Мне, вот, интересно, играют сейчас дети в казаки-разбойники, или нет… Похоже на то, что этот курс гражданской обороны из традиционной программы уже исключен.

Слушайся папу!

Вот прибегает в селение парнишка в слезах, стучится в первый дом и рассказывает о набеге. Конкретно сообщает о зверствах, издевательствах, пытках и актах каннибализма. В доме мгновенно объявляется военное положение. Отец мгновенно становится командиром подразделения и приказы его выполняются беспрекословно. Единоначалие! Старший сын отправляется поднимать тревогу, а остальные: женщины, старики и… как это у Шаломалехема, “несколько детей”, готовятся к эвакуации.

А почему командиром становится отец? Видимо, были и другие варианты, но судя по тому, что матриархат сохранился только у нескольких племён дикарей в труднодоступных районах с экваториальным климатом, можно прийти к выводу, что вариант с отцом-командиром более жизнеспособен. С “отцом-командиром”, да… Возможно, всё дело в том, что мужчин в качестве расходного боевого материала использовать целесообразнее в силу их низкой ценности в процессе размножения… Разбираться с этим готов предоставить возможность другим. Констатирую только факт того, что мы все, те, кто сейчас населяют планету - потомки патриархальных племён.  Патриархальность, следовательно у нас, буквально, в крови.

Но дело даже не в этом. Представьте, что вместо единоначалия в семье двоевластие, или представьте, что вместо того, чтобы убежать поднимать тревогу, сынок начнёт кочевряжиться и беспрекословно не выполнит приказ. Вот будет раздолье разбойникам, или врагам, правда?!.. Поэтому, поскольку это - вопрос жизни и смерти, слушайся папу! И по этой же причине все поползновения к неподчинению следовало бы пресекать в самом раннем возрасте в том числе и жёсткими мерами. Так, видимо, и делалось веками, а то и тысячелетиями, и сейчас, возможно, уже, буквально, впаяно в физиологию. Так это работало. И мы должны это понимать, чтобы использовать это в качестве условий задачи и выяснить, как это может работать в новых условиях. Но об этом чуть позже, а пока ещё об одной старинной традиции.

Стенка на стенку

После игр в казаки-разбойники, а иногда и во время начинаются драки с другими мальчишками. Ещё бы! Как в песне середины восьмидесятых годов прошлого века, “мальчишкам надо где-то драться, им по ночам девчонки снятся”. Драки между мальчишками из-за девчонок - элемент традиционной, так сказать, социализации, но вот если всему селению, или племени угрожает истребление, то следует об этих распрях позабыть. Так просто, в одночасье, со страху позабыть не всегда может получиться. Вот для того, чтобы получилось, и придуманы, видимо, бои “стенка на стенку”, когда парни, то есть те, кто потом создадут пары, семейные пары, учились распри из за своих будущих избранниц забывать.

Стратегия разбойника

А вот теперь давайте подумаем, как должны поступить враги, или разбойники, если в руках у них появляется инструмент влияния на формирование традиций. Ведь такой инструмент у них сейчас есть, не так ли. Я имею в виду глобальные СМИ по умолчанию встроенные в операционные системы гаджетов, и не только. Попробую сейчас продемонстрировать, какого рода тексты должны постепенно овладевать умами населения, подлежащего разграблению и уничтожению. Вот, например…

" Современное цивилизованное общество благодаря свободе рыночных отношений, основанных на идеалах прогресса, гуманизма и уважения прав человека, добилось колоссальных успехов в области повышения производительности труда.

Благосостояние народа могло бы неуклонно повышаться удвоенными темпами, если бы этому не препятствовал традиционный русский (французский, английский, немецкий, японский, испанский, китайский и так далее) менталитет, основанный на традициях варварского человеконенавистничества. Господствующие сословия, такие, как дворянство, духовенство и бюрократия, стремясь сохранить своё привилегированное положение, веками культивировали в сознании своих народов образ внешнего врага. Используя этот надуманный образ они принуждали народ к слепому подчинению приказам, которое воспитывалось в людях сызмальства.

Прогрессивная часть человечества в своём стремлении к безопасному миру постоянно наталкивается на архаичные пережитки идеологии неотменяемого противоборства народов, конфликта цивилизаций, классовой борьбы, этнической и религиозной нетерпимости. Укоренённость этих деструктивных идей в традиционную систему воспитания ставит прогрессивную интеллигенцию перед необходимостью постепенного повсеместного развития в системе воспитания иных, хоть и столь же традиционных идей гуманистического подхода, толерантности и миролюбия, свойственных по-настоящему цивилизованным сообществам. К сожалению, именно в семейном стереотипе взглядов на воспитания ребёнка, страхи взрослых, воспитанные ещё в идеологии человеконенавистничества, преобразуются с наибольшими трудностями. Поэтому прогрессивная общественность, нацеленная на повсеместное воспитание в детях любви и миролюбия, в целях реализации в каждом человеке их творческих способностей, должна всемерно оказывать помощь семьям, до сих пор не вставшим на путь подлинного гуманизма. В этих семьях необходимо неустанно вести разъяснительную работу, направленную на преодоление архаичных фобий, которые зачастую являются не только истинными причинами направленной на ребёнка агрессии, но и тяжёлой жизненной ситуации самих семей.

Документы Совета Европы по защите прав ребёнка преследуют цель оградить детей от воспитания в них человеконенавистнических стереотипов расовой, религиозной и национальной вражды. Федеральное правительство ежегодно выделяет на эти нужды колоссальные суммы для стимулирования работы в этом направлении некоммерческих организаций и финансирования федеральных программ.

Для преодоления архаичных варварских способов разрешения конфликтов между детьми в школах вводятся службы психологической помощи и медиации.

По мере приобщения населения к лучшим образцам мировой культуры, удалось оставить в прошлом обычай кровавых драк “стенка на стенку” между населёнными пунктами в сельской местности. Значит, следует и дальше продвигаться в этом направлении. В следующем году готовится к принятию в системе дошкольного образования проект “миролюбивые игры”, целью которого будет исключение из обращения в педагогической работе понятий свой и чужой, замене их на более толерантные понятия ситуативно ассоциированные и альтернативно ассоциированные. Также в ходе реализации этого проекта, на который планируется выделить дополнительные средства из федерального бюджета, планируется ввести в обиход несколько прогрессивных миролюбивых игр для детей младшего и среднего возрастов, которые будут призваны заменить традиционные игры, имеющие антитолерантную подоплёку, такие как: “казаки-разбойники”, ПРЯТКИ и ДОГОНЯШКИ…”

По правде говоря, серьёзно сомневаюсь, что обещания финансирования не вызовут в педагогическом сообществе положительной оценки этого текста.

Да и в целом, довольно яркие, хоть и разрозненные смысловые мазки получились. Можно на такое и даже искренне купиться, если не особо вдумываться. А уж под прибавку к “нищенской зарплате педагога”, так и тем более.

Вот так действует враг… ах да, я забыл, что это надуманные идеи и так далее, смотри текст выше. Но всё-таки, если веками человечество развивалось благодаря противоборству и борьбе за безопасность, то как теперь без психофизиологического конфликта эту тенденцию переломить? Да и надо ли? И где гарантия того, что миролюбие одних культивируется в интересах далеко не миролюбивых других? И кто, в конце концов, эти “одни” и “другие”?..

От илота до элоя

Современный илот (см. древняя Спарта) - это человек, который под давлением жизненных обстоятельств продал своё человеческое достоинство за возможность остаться в живых. Как это “по Гегелю”, не правда ли?.. Если современных илотов, нехотя выполняющих трудовой договор в производственно-распределительном укладе наёмного рабства, заменят роботы и программы, то глобальной элите остальное поголовье недочеловеков будет нужно разве что в качестве элоев из романа Уэлса “Машина времени”. То есть, для извращённых удовольствий и мясных деликатесов. Элой - это, генетически, человеческое существо, но с неразвитыми функциями коллективной деятельности и самозащиты. Элоя можно вырастить в среде изобилия благ,  развлечений и ощущения безопасности. Ощущения! Безопасности! Вот ключевой момент, который сейчас, уж не знаю, по недосмотру, или злонамеренно, сбрасывают со счетов при анализе современности.

Просто, на минуточку, оглянитесь вокруг... “Полный гордого доверия покой” уже сыграл с нами злую шутку в конце восмидесятых годов прошлого века. И вот сейчас снова одни дети по “прямой линии” спрашивают Большого Папочку о том, сколько он им даст карманных денежек… А другие дети кричат: “Плохой дядя , ну а раз дядя, то и Папан, естественно, уходи!” Какой, в сущности, позор…

...
Я подхожу к подъезду и спускаю дочь на землю. Она отдаёт мне в руки резиночки и заколочки, которые сняла, пока каталась на мне верхом, срывает самый большой жёлтый одуванчик и говорит: “Это я маме подарю!”. Чудный ребёнок. Я открываю электронным ключом тяжёлую железную дверь с домофоном и мы заходим в подъезд. Погуляли. Теперь в ванну и спать.


Tags: Ростов-на-Дону, воспитание, культура, образование, общество., смыслы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment